Из-за ошибки в ПО для регистрации пассажиров некоторые женщины регистрировались как дети

Из-за ошибки в ПО для регистрации пассажиров некоторые женщины регистрировались как дети

ПО принимало женщин, указавших себя как «Miss», за детей и  считало их вес на уровне 35 кг.

Из-за ошибки программирования ПО для регистрации пассажиров, используемое британской авиакомпанией TUI, неправильно рассчитало полетную нагрузку на трех рейсах в июле прошлого года, что могло стать серьезной угрозой безопасности.

Согласно новому отчету Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании (Air Accidents Investigation Branch, AAIB), ПО для регистрации пассажиров принимало женщин, указавших себя в пассажирских списках как «Miss», за детей и по умолчанию считало их вес на уровне 35 кг, вместо установленных для взрослых женщин 69 кг. Как поясняется в отчете, все дело в культурных различиях при употреблении слова «мисс».

«Программирование системы проходило за пределами Великобритании, и в той стране обращение “Miss” используется по отношению к детям, а “Ms” – по отношению ко взрослым женщинам», – сообщается в отчете.

Ошибки в расчетах полетной нагрузки могут повлиять на управление самолетом и создать серьезные проблемы с безопасностью, поскольку эти цифры используются для определения уровня топлива, высоты, взлетной тяги и т. д. Например, авиакатастрофа самолета Cubana de Aviación Flight 972 в 2018 году была связана с чрезмерной нагрузкой, как и крушение грузового рейса Fine Air Douglas DC-8 в 1997 году.

По данным AAIB, проблема впервые была обнаружена 10 июля 2020 года, когда три взрослые пассажирки, идентифицированные как «Miss», были зарегистрированы как дети. Персонал авиакомпании обнаружил несоответствие и начал вносить корректировки вручную.

17 июля разработчики ПО для регистрации пассажиров добавила часть кода, которая автоматически меняла «Miss» на «Ms» для взрослых женщин. Однако изменения были возможны только для пассажиров перед регистрацией. Для уже прошедших регистрацию (в том числе online-регистрацию за 24 часа до вылета) пассажиров с забронированными билетами, где было указано «Miss», изменения были невозможны. Проблема была решена полностью 24 июля.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену